ИСТОРИЯ ГРУППЫ RAMMSTEIN
Прежде всего, хочется сказать, что взгляды на историю группы под час также спорны, как и творчество самой группы. Различные источники приводят самую разнообразную информацию о группе, и обычно эта информация противоречит сама себеВсе это сделано для того, чтобы рассказать вам как шестерка обычных немцев прошла более чем десятилетнюю дорогу от пятнадцати человек зрителей до пятидесятитысячных толп фанатов, от лейпцигского клуба до тридцати четырех стран мира, от четырехдорожечных магнитофонов до ста двенадцати тысяч ватт на звуковые установки, от нескольких петард и деревянной сцены до шестиметровых столбов огня и тридцати пяти тонн стали...
Для начала представим бессмертный состав, заметив, что никто с нуля музыкальную карьеру в "Rammstein" не начинал:
Till Lindemann - вокал (экс-драммер "First Arsch")
Christian "Flake" Lorenz - клавишные (экс "Feeling B")
Richard Kruspe - соло-гитара (экс "Das Elegante Chaos", "Orgasm Death Gimmick", "Die Firma", "First Arsch")
Paul Landers - ритм-гитара (экс "Feeling B", "Die Firma", "First Arsch")
Oliver Riedel - бас-гитара (экс "The Inchtabokatables")
Christoph "Doom" Schneider - ударные (экс "Die Firma", "Feeling B")
Как видно из списка, рано или поздно все должны были пересечься, кроме басиста, но помимо музыкальной географии, имелась еще и физическая, объединявшая некоторых участников аж с рождения. Люди из Шверина дружили с людьми из Берлина, и постоянно ходили друг к другу в гости. Так что в начале были человеческие отношения и только через несколько лет - мысли о создании музыки.
Началось все с того, что некий честолюбивый герр Круспе с детства хотел стать рок-звездой и покорить Америку. Осуществлению мечты что-то мешало, точнее, отсутствие собственной группы и вынужденное состояние в не очень перспективных коллективах. Начального капитала размером в миллион тоже не было, как и престижной работы, позволившей бы скопить этот вожделенный стартовый миллион. Все начиналось в Шверине, поскольку там было неимоверно скучно, и Круспе в 1988 году сбежал в Берлин. Жил он там целый год, тихо и неприметно, занимаясь написанием музыки для самого себя, пока не угодил в лапы полиции, принявшей его за рьяного демонстранта (как раз в это время проходило разрушение Берлинской Стены). От такого зверского обращения (избиения и пр.) Круспе впал в шок и вообще покинул ГДР, просочившись сквозь "зеленую границу" между Венгрией и Австрией. Потом Стена исчезла, Рихард обосновался в Западном Берлине и начал музыкальные эксперименты с разными группами. Однако до 1993 года ничего хорошего не реализовывалось. Со своими нереализованными желаниями Рихард ездил к лучшему другу Тиллю в деревню близ Шверина - разумеется, жаловаться. Тилль в то время плел корзины и на жалобы друга молчаливо кивал в ответ. Подобная музыкальная терапия привела к тому, что Рихард внезапно решил сделать из Тилля певца. Дело в том, что тогда Круспе окончательно забросил все свои проекты и обратился к Оливеру , а так же Шнайдеру. Кстати говоря, Шнайдер действительно опасался молчаливого бас-гитариста, но где-то полгода спустя тот впервые заговорил и оказался совсем нестрашным человеком. Экспериментальная музыка создавалась успешно, а вот одновременно к этому сочинять тексты оказалось сложно. Поэтому Рихард направился к Линдеманну, о чем уже было сказано выше. Уж очень хотелось ему послушать, как же будет звучать голос Линдеманна в сопровождении тяжелой музыки. По словам Тилля, Рихард притащил какую-то кассету, включил и заставил Тилля петь под эту музыку. Голос у некогда серебряного призера Европы по плаванию был в достатке и даже сверх того. Эти пробы так вдохновили Рихарда, что тот начал настойчиво уговаривать своего друга попытать счастья в роли вокалиста новой, пока еще не созданной группы. Эти уговоры возымели действие только через пару недель, и Тилль перебрался в Берлин для пробной записи. Получилось откровенно плохо. Но, несмотря на это, новообразовавшаяся группа подала заявку на участие в летнем берлинском конкурсе "Метробит", необходимым условием которого были демо-записи. Это был конкурс для молодых, неопытных групп, где в качестве главного приза выступала неделя на запись в профессиональной студии. "Демки" записывались в конспиративной обстановке на квартире. Будущий вокалист распевался хорошо, а главное - громко, так что даже пришлось перенести пение под одеяло и в подушку, чтобы мстительные соседи не вызвали полицию. Но результат превысил все ожидания, поскольку группа победила. Впереди замаячили грандиозные перспективы, и скромное число участников показалось совершенно недостаточным. Сложно сказать, когда и каким образом познакомился Тилль с Паулем Ландерсом и Флаке Лоренцом, но явно из-за концертной деятельности этих двух господ. Так что из бывшего панковского "Feeling B" вокалистом был переманен первый - в качестве ритм-гитариста (вообще-то Пауль не возражал стать соло, но, увы, в новой группе на почетном месте прочно восседал Рихард Круспе - от этого и по сию пору возникают конфронтации). Сам по себе Пауль был страшно любопытен и всюду совал свой нос, регулярно спрашивая "А что это вы тут делаете, а?" на правах общего знакомого. Некоторые, конечно, не хотели работать с Паулем, например, Шнайдер. Последние пять-шесть лет перед этим он играл с Ландерсом и понял, что тот - сложный человек. Шутки там дурацкие, воспитание панковское... Ударник даже оставил группу, поскольку Пауль покидать ее не собирался. Но потом желание играть победило, чему немало поспособствовали увещевания Тилля и Рихарда. А позднее ударник и ритм-гитарист очень даже сдружились. Затем, как истинный друг, товарищ и бывший соквартирник, Пауль приволок с собой клавишника из той же группы - Кристиана "Флаке" Лоренца. Сей почтенный товарищ отличался большой самостоятельностью, за что его шпыняли даже на вкладках к дискам "Feeling B", вроде: "Время от времени сотрудничает - Флаке".
В итоге, оставалось придумать только название, поскольку коллектив был печально безымянным ("Wir namen los!" - несется с огромной сцены в 2004 году, как дань прошлому и гимн настоящему). Название группы в переводе с немецкого означает "Таранный камень" (некоторые проводят ассоциации с "Rolling Stones", но это все от зависти), и было выбрано только потому, что музыкантам понравилось звучное слово. Немцы страстно любят составлять неологизмы путем объединения самых разнообразных слов в загадочные конструкции, а здесь, к тому же, название отражало силу и мощь. Как не потешить собственное самолюбие, когда эпатируешь перед публикой голыми торсами, поражаешь огненными Апокалипсисами, гитарными риффами и раскатистым "ррр" в голосе вокалиста. Но все это чуть-чуть позже И было сказано слово. И слово это было - "Rammstein".Уже позднее музыканты узнали, что еще в 1988 году, 28 августа на базе НАТО в местечке Рамштайн (Ramstein) под Берлином (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) во время исполнения показательных выступлений три реактивных военных самолета пытались красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо.
Итак, пробы на студии оказались весьма удачными, и в 1994 году группа заключила контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома. Правда, ждать этого пришлось еще год, поскольку запись производилась далеко не в родной Германии, а в Швеции с продюсером Якобом Хелнером..
14 апреля 1994 года, в Лейпциге, в клубе "NATO" состоялось первое официальное выступление "Rammstein"... перед 15 людьми. Группа была на разогреве у "Golden Acker Rhythm Kings" (группа брата Флаке). Это была своеобразная проверка на прочность.
В конце августа 1995 года вышел первый сингл "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после этого, 25 сентября 1995 года - дебютный диск "Herzeleid". Откуда название? Тилль: "Берегите друг друга от страданий сердца" - старая пословица, которую можно найти на вышивках или вырезанной на дубовой коре". При записи первого альбома у группы почти не было денег, и они были вынуждены жить в маленькой квартире в Альвике (район Стокгольма). И сразу же после выхода диска, "Rammstein" устроили турне по Европе в поддержку своего детища, как это и полагается всякой уважающей себя группе. Правда - совместно с другими звездами ("Project Pitchfork", "Clawfinger", "The Ramones"). Ну а отдельно для себя любимых состоялся тур по Германии.
1 апреля 1997 года вышла первая ласточка - сингл "Engel" (к нему также снимается клип) - и практически сразу взлетела на золотой пьедестал. Следом на тот же пьедестал солидно взошел дебютный альбом, композиции с которого упорно держались на прежних позициях в чартах. Следующий сингл назывался "Du Hast" (из-за перевода названия до сих пор вспыхивают споры, и ломаются лингвистические копья), повествующий о крепкой мужской дружбе (см. клип). А потом увидел свет следующий альбом - "Sehnsucht". Золотой пьедестал был занят, поэтому еще до поступления в продажу альбом получил громкий статус платинового.
Турне в поддержку прошло с размахом, заняв весь остаток года. Гастролировали по Европе и США (сбылась мечта американофила Круспе). Специально для этого тура записываются две англоязычные версии песен "Engel" и "Du Hast". Но, как потом оказалось, эти версии не пользовались успехом, т.к. публика предпочитала слушать эти песни в оригинальном варианте - на немецком языке. Во время гастролей по восьми штатам Америки группе пришлось внести изменения в свое шоу. Группа выступала всего по 30 минут, при этом из-за жестких противопожарных правил была вынуждена отказаться от многих пиротехнических эффектов.
В 1998 году последовал концертный тур по Южной Европе. В мае "Rammstein" по-новому переделали свой хит "Du Riechst So Gut" и выпустили одноимённый сингл "Du Riechst So Gut '98". Сразу же было снято видео. Также в 1998 году на трибьюте ("For the Masses") группы "Depeche Mode" музыканты представили кавер-версию песни "Stripped". И заслуженно гордятся, тем, что их версия заявлена как лучшая в автобиографии "Депешей". В мае "Stripped" стал официальным синглом
В 1999 году стало ясно, что нового альбома ждать не приходится, но в качестве компенсации вышел в свет концертный альбом "Live Aus Berlin" сразу на всех форматах - CD (+Limited 2CD), VHS, DVD - чтобы никто не ушел не обиженным.
Июнь снова стал "месяцем "Rammstein" для страны хот-догов. Но тур начался весьма своеобразно, если не сказать неудачно. На одном из первых концертов Флаке выпал из лодки и получил серьезную травму головы. Под песню "Weisses Fleisch" Тилль должен был спрыгнуть на сцену - спрыгнул и вывихнул себе колено. Напоследок группу прижало законодательство штатов. В частности, в городе Уочестер штат Массачуссетс исполнение "Bueck Dich" попало в разряд противозаконных действий и после выступления Тилль и Флейк были арестованыес Тилю и Кристиану приговор: 6 месяцев заключения условно.
29 октября 1999 года Рихард Круспе женился на нью-йоркской актрисе и фотомодели Карен Бернштайн.
С января 2000 года группа почти окончательно прекратила свою концертную деятельность и занялась записью нового альбома, удалившись для этого к холодному Балтийскому побережью и на 4 месяца обосновавшись на заброшенной вилле. В 2001 году музыканты официально заявили: готов новый альбом "Mutter", осталось только свести его. Как обычно этим занялся Хелнер. Чтобы откупиться от озверевших фанатов, измученных долгим ожиданием и готовых прямо сейчас бежать и воровать альбом из рук продюсера, "Rammstein" выложили на своём официальном сайте новую песню "Links 2 3 4" под видом рождественского подарка.Начало апреля 2001 года ознаменовалось выходом нового долгожданного альбома под названием "Mutter" с кибер-зародышевым мертвенным оформлением (в точно такие же тона перекрасился и официальный сайт). И вот тогда-то волна всенародной любви к "Rammstein" докатилась и до России со всеми ее медвежьими уголками. Впрочем, до некоторых уголков она докатилась на пару-тройку месяцев позднее.
До весны 2002 года наблюдался перерыв в концертной деятельности, что неудивительно. Тем не менее, шоу продолжалось, стартовав из Шотландии. За это время "Rammstein" успели выпустить сингл "Mutter" (весной) и клип к нему, пронизанный такой же атмосферой безысходности, как и сама песня. Осенью вышел сингл "Feuer Frei!" с прилагающимся видеорядом, который взят из фильма "хХх", где "Rammstein" благополучно заснялись в роли самих себя, дающих очередной vip-концерт. Параллельно "Rammstein" засветились в саундтреках к фильмам "Resident Evil" и "Lilja 4-ever", а Тилль задумчиво побрился на лысо и издал сборник собственных стихов "Messer.
В декабре же 2003 года, чтобы скрасить долгое ожидание нового диска и подвести небольшой итог своего 10-ти летнего творчества, группа выпустила второй по счету DVD - "Lichtspielhaus". На данном диске впервые были изданы все клипы, несколько концертных видео и много другого интересного материала. А главное - в хорошем качестве.
Летом 2004 года стало ясно окончательно - альбом будет. С некоторой задержкой и постоянными переносами дат релизов выходит новый сингл группы - "Mein Teil". Сама по себе история песни взята из реальной жизни: Германия была шокирована необыкновенным преступлением в виде каннибализма. Причем каннибализм состоялся по обоюдному согласию, даже по любви. Впрочем, история опять же не была бы столь известной, если бы "Rammstein" не взялись донести ее до всего мира в своей переработке.
Еще чуть позже - 27 сентября - вышел новый альбом, который получил название "Reise, Reise", опять же изменившее привычному стилю: называть альбом одним словом. Обложка демонстрировала так называемый самолетный "черный ящик" (ярко-оранжевого цвета) с грозной надписью "не вскрывать!", так же сменился и дизайн сайта. С ноября стартовал очередной тур, еще больший по масштабам, лишившийся некоторых спецэффектов (пластиковый фаллос, горящий плащ), но взамен приобретший новые. Насколько равноценна замена - судить тем, кто смог попасть на концерты. А тем временем вышли еще два сингла - "Ohne Dich" (снова мотив крепкой мужской дружбы в клипе) и "Keine Lust" (а здесь мы узнали, что бывает, когда в прямом смысле слова зажрешься славой).
В конце ноября тур вновь докатился до России, традиционно остановившись в двух городах. Опять же по традиции в культурной столице уронили резиновую лодку (есть мнение, что сделали это специально), но на этот раз на сувениры стали рвать Оливера. "Rammstein" махнули рукой, и в Москву лодку не повезли, компенсировав это смазливыми стриптизершами на сцене во время исполнения песни "Moskau.
2005 год начался с перерыва на весь январь, поскольку тур в Японию был признан экономически невыгодным. Японский релиз альбома задерживался, следовательно, популярность его никак не могла достигнуть пика. Очень накладно - ехать туда, чтобы играть в небольших залах, используя весь арсенал. Поэтому январь прошел под знаком пребывания в семье. А Тилль стал совладельцем фирмы-производителя модной современной обуви "New Rock". Наверняка, чтобы помочь финансовому положению группы. Затем февраль продолжился туром совместно с довольно известной финской группой рок-виолончелистов "Apocalyptica.
Март, апрель и первая половина мая снова прошли под знаком тишины, разнообразив это получением пары наград ("Мы хотели бы поблагодарить вас, но, собственно говоря, мы не имеем никакого желания" - какая скромность). Заодно наконец-то вышло японское издание "Reise, Reise" выполненное в виде "Раммштайновского" ледокола в разгар продвижения вперед. Сам диск выглядит как проржавевшая деталь оборудования. Даже сами музыканты признают, что такое оформление нравится им гораздо больше, и было запланировано изначально, но релиз альбома и так постоянно откладывался, поэтому остался "черный ящик".
